Нейропсихологические упражнения

Нейропсихологические занятия пользуются сегодня у таких специалистов, как детский психолог, большой популярностью и это не удивительно, ведь эффективность методики высока.

Нейропсихологические упражнения


Нейропсихологические занятия пользуются сегодня у таких специалистов, как детский психолог, большой популярностью и это не удивительно

Дыхательные упражнения

Данные упражнения способствуют усиленному снабжению всех тканей и органов кислородом, снижению возбудимости, оптимизации тонуса мышц, а также улучшению общего состояния посещающего занятия ребенка.

Дыхание является процессом, который человеку необходим постоянно, именно в процессе дыхания осуществляется обильное насыщение кислородом мозга. Достаточно часто ребенок, выполняющий сложное задание, на какое-то время прекращает дышать, тем самым обделяя свой организм (включая мозг) кислородом. Кроме этого, дыхательная функция взаимосвязана с другими мозговыми функциями и способна вызвать их сбой, когда случается сбой в дыхании.

Специальные дыхательные упражнения действуют успокаивающе и помогают концентрации внимания. Обучив ребенка контролировать свое дыхание и осознанно регулировать его, можно сказать, что мы включаем уснувшие функции произвольной саморегуляции. Сам же перевод дыхания в произвольную функцию из непроизвольной решается посредством включения ее, как одного из моментов в ряду двигательных упражнений.

Упражнения глазодвигательные

К трем годам ребенок уже должен иметь навык оценки пространства на 180 градусов по горизонтали и вертикали, отслеживая это без дополнительного поворота головы. Когда объем зрительного восприятия малыша сужен, он видит лишь то, что расположено перед ним. Остальное увидеть он может только при помощи поворота всего тела или головы. Тогда нет смысла удивляться, этот малыш может достаточно травматичен и особенно быстро утомляется.

Стоит отметить, что присутствующая у ребенка фрагментарность отражаться будет не только в сфере зрительной, но проявится и в прочих, сферах, к примеру, в речевой сфере. И аналогично тому, как фрагментарно ребенок видит, и слышать он будет фрагментарно. К примеру, учитель произносит: «Яблони растут за высоким забором». Ребенок может ухватить лишь один какой-то фрагмент фразы, к примеру: «за высоким забором», а что звучало перед фрагментом, и что после него – он не помнит, и начнет фантазировать и достраивать все что возможно, придумывая то, чего учитель не произносил.

Глазодвигательные упражнения помогают в расширении объема зрительного восприятия, а также косвенно влияют на прочие психические функции (внимание, речь, память).

Данные упражнения позволяют устранять содружественные неадекватные движения. К примеру, когда ребенок смотрит на что-то, у него, в лучшем варианте, включается язык, но чаще всё тело. Когда ребенок говорит, пишет или читает, он качает ногой, крутит языком, и даже постоянно чем-то вертит в другой руке и т.д.

Упражнения и растяжки двигательного характера (ползания)

Растяжками называют систему специальных упражнений, выполнении которых приводит к ощущению мягкого растяжения в мышцах. Выполнение растяжки помогает преодолевать мышечные дистонии разного рода (гипер- или гипотонусов), а также зажимов. Выполняются растяжки медленно, без рывков, так сказать, в щадящем режиме.

Стабилизация и оптимизация тонуса - одни из наиболее важных коррекционных задач. Любые отклонения от оптимального для человека тонуса могут быть как причиной, так и стать следствием проявившихся изменений в эмоциональном, соматическом и познавательном статусе малыша и, далее, оказывать негативное влияние на его общее развитие.

Осознание детьми своего тела осуществляется через понимание пространства собственного тела, а также пространства вокруг. Многие из упражнений выполняются в 3-х пространственных направлениях. Осознав и ознакомившись с горизонтальным положением (упражнения выполняются лежа), ребенка постепенно переводят к освоению положения тела вертикального (упражнения выполняются сначала сидя, а далее стоя).

Такой комплекс позволяет научить ребенка не только чувствовать, но и перераспределять свое напряжение, уметь снимать его. Также подобные занятия являются отличной профилактикой нарушения чтения, письма и счета у дошкольников и школьников младших классов.

Чтобы посещать коррекционные занятия с нейропсихологом, достаточно обратиться в детский нейропсихологический центр.



Материал опубликован 17-11-2019, 16:43 | Его прочитало 49 человек

Комментарии


Ваше имя: Цвет мыши?:
Ваш E-Mail:

Опрос
Чего больше добавлять в статьи?


Совет
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой!
И нажми: +